Тренд, который на нас повлияет — микрообучение
Как Вы думаете — как меняется индустрия образования и развития?
Меня всегда интриговал этот вопрос.
Есть много трендов, которые влияют на современное образование, к счастью для тех, кто не любит однообразия и не любит сидеть на месте.
Один из таких трендов — микрообучение.
Что это вообще такое?
Все больше специалистов говорят о том, что мышление современного человека — клиповое. То есть, способное обработать за раз очень небольшой объем информации.
Если раньше при составлении учебных программ учитывали, что в оперативной памяти человека хранится 5-9 объектов одновременно, то сейчас даже на эту возможность не приходится рассчитывать.
Скорее — память современного человека обрабатывает один, в лучшем случае — два объекта за раз.
И внимание удерживается на чем-то одном — не более, чем на несколько минут.
Современный человек похож на зрителя телепрограммы с телевизионным пультом в руке. Как только его внимание потеряно на миг — нажимается кнопка на пульте, и телевизор переключается на следующий канал.
Что это значит для нас-тренеров?
Людям все сложнее удерживать внимание — значит, в тренинге должно быть больше моментов, помогающим этому, а сам тренинг должен быть разбит на меньшие смысловые блоки.
Видимо, в связи с этим и возник тренд — микрообучение.
Микрообучение — разделение учебного материала на минимальные шаги, каждый из которых занимает совсем короткий отрезок времени.
Например, мини-тренинг — или один элемент в рамках тренинга — может занимать пять минут — и, конечно, обучать одному конкретному навыку.
Для примера и вдохновения — можно посмотреть мини-курсы на платформе coursmos.com — каждый из них обучает одной небольшой теме за несколько минут.
В чем плюсы такого подхода:
— Вы знаете точно, чему учите, и у каждого обучающего «мини-модуля» — есть четкий, конкретный результат.
— Легко построить обучение на рабочем месте — если людей сложно снять с работы на тренинг на день или два — всегда можно найти несколько минут.
— Легко индивидуализировать программу — подобрав из маленьких «кирпичиков обучения» именно те, которые необходимы данному человеку в данный конкретный момент
— Хорошо применять такой подход для поддержания результатов обучения — поскольку, один «мини-модуль» можно повторять со своим коллективом каждый день.
Я точно уже давно применяю что-то подобное в поддерживающих занятиях по клиентскому сервису — в которых тоже помогаю менеджерам выстроить обучение по принципу «один небольшой навык в день» — правда, с обучающими «мини-модулями» не на пять, а, все же, на 15-20 минут.
Примеры «микро-модулей» для тренинга продаж:
— Умение переводить свойства в выгоды
— Умение выявлять скрытое возражение Клиента
— Умение применять «разбиение цены» в работе с ценовыми возражениями
— Знание собственных преимуществ относительно ключевого конкурента
— Умение презентовать товар яркими и привлекательными образами
— Задавание вопросов в презентации
— Умение перехватить инициативу
— Умение ответить на возражение, согласившись с его частью и не вызвав сопротивление покупателя
— Умение найти ответ на возражение быстро
— Умение видеть готовность покупателя к завершению сделки
и т. д.
По моему ощущению — на стандартный бизнес-тренинг таких «мини-модулей» по мелким навыкам будет около сотни.
Для таких тем можно составить короткие сценарии «мини-модулей» — основанные, например, на адаптации тренинговых игр и упражнений, либо на показе и разборе видеоэпизодов из фильмов.
В чем минусы такого подхода:
— Требуется более детальная методическая подготовка Вашей программы.
— Нельзя применить тренинговые игры и активности, которые занимают больше нескольких минут.
В любом случае — микрообучение — важный тренд в современном образовательном и тренинговом бизнесе — поскольку информационный бум и дефицит внимания будет только нарастать — то и разных вариантов микрообучения в нашей жизни будет становиться только больше.
Возможно, я предложу Вам те или иные материалы в формате микрообучения в будущем, а пока вы можете самостоятельно разработать «микро-шаги» по той теме, которой обучаете.