Скачать сценарий и провести свой тренинг.

Когда люди находятся в конфликте, они воспринимают не реальность, а то, что они думают о ней

Претензии, убеждения, воспоминания участников конфликта часто не имеют ничего общего с тем, что происходит на самом деле.

Если Вы руководитель, сотрудники которого конфликтуют, или тренер, помогающий своим клиентам разрешать конфликты, вы наверняка видели это:

  • Люди убеждены, что другая сторона конфликта – ужасный злодей, а они сами – несчастная жертва.
  • Они искажают информацию и теряют важные детали.
  • Они приписывают другим мысли и чувства, которых и в помине не было.
  • Именно это способствует эскалации конфликта – накоплению эмоций и переходу конфликта на деструктивный уровень.

Знакомая ситуация?

  • Пример из жизни. В пожилой паре жена очень обеспокоена тем, что муж периодически выпивает с друзьями. Ее отец был алкоголиком, и она боится, что муж закончит тем же. Поэтому, она, когда муж возвращается каждый вечер домой, по звукам его шагов и тому, как он вставляет ключи в замочную скважину, уже может определить, пил ли он сегодня. И, если она слышит в походке и звуке открывающейся двери признаки того, что он не трезв – мужа ждет скандал. Однажды вечером она пьет чай на кухне и слышит звуки шагов и открывающейся двери, по которым ей понятно – муж не просто выпил – он пьян в стельку. А ведь сегодня утром он обещал ей, что ни-ни – более того – обещал провести вечер с ней и помочь с домашними работами. Она поднимается, и тяжело дыша, в гневе, вспоминая все возможные ругательные слова, направляется к двери. Открыв дверь, жена видит – муж в крови, у него разбит нос, губы и сломана рука. Он упал с велосипеда и «пьяная походка» была результатом травм, а не того, что он употребил алкоголь.

В рабочих ситуациях такое тоже встречается, например:

  • Сотрудник считает, что руководитель его не ценит, т. к. тот редко хвалит и отмечает личные заслуги сотрудника. А руководитель сам работает за троих, и ему просто некогда обращать внимание на личные амбиции сотрудника.
  • Один менеджер отдела продаж всегда сам делает презентации для клиентов, хотя формально работает в команде. Другие члены команды уверены, что это потому, что он самый напористый и хочет, чтобы его замечали. Он же беспокоится за результат, и считает, что никто не сможет так, как он, найти подход к клиенту.
  • Администратор отеля считает, что гость придирается к сервису, на самом деле имея более чем приличные условия проживания. Гость же не знает, как решить свои бытовые проблемы в незнакомом городе, и опасается, что это повлияет на его собственную работу.
Эскалация конфликта, связанная с тем, что его участники не видят реальность, а видят то, что «надиктовали» им эмоции – самая большая проблема в конфликтах всех уровней.

Вы можете включить в Ваши тренинги эту актуальную тему, и помочь людям «размыслить конфликт», преодолев свои искажения реальности.

В этом Вам поможет мой готовый тренинг.

Чему Вы сможете научить людей:

  • Видеть искажения восприятия в конфликте и потерянную информацию.
  • Применять приемы, которые помогут увидеть больше и воспринять ситуацию адекватнее.
  • Выходить из восприятия себя как жертвы, а оппонента как злодея.
  • Быть сосредоточенными на цели своего взаимодействия с оппонентом, которая обычно состоит не в разрыве отношений, а в том, чтобы найти общий язык и договориться.
  • Видеть свою роль в возникновении проблемы
  • Быть готовыми зрело подходить к ситуации и сотрудничать с другими для разрешения конфликта.
  • Если Вы руководитель, Вы сможете провести такой тренинг для своих сотрудников, и помочь им избежать эскалации конфликта.
  • Если Вы тренер, Вы сможете включить этот модуль в Ваши тренинги по конфликтам, или провести отдельный посттренинг на эту тему.

Вы получите следующие материалы:

— Подробный сценарий для проведения одного двухчасового модуля тренинга — 11 страниц

— Упражнения на анализ искажений в конфликтах, которые не оставят никого равнодушными

— Слайды Powerpoint для показа участникам — 23 слайда

— Раздаточный материал для участников – 4 страницы

— Процедуру групповой коуч-сессии, в которой все участники группы смогут найти новые подходы к собственным конфликтам.

— Коучинговые вопросы по конфликтам — 15 вопросов

— Видеопримеры искажений, которые вовлекут и развеселят участников

Продолжительность тренинга, который Вы сможете провести

2 полных часа

Этот сценарий станет основой идеальной демо-версии, встречи для клуба руководителей или продолжающегося курса – или просто модулем Вашего тренинга.

Получить тренинг

Связаться или задать вопрос: