Скачать сценарий и провести свой тренинг.
Когда люди находятся в конфликте, они воспринимают не реальность, а то, что они думают о ней
Претензии, убеждения, воспоминания участников конфликта часто не имеют ничего общего с тем, что происходит на самом деле.
Если Вы руководитель, сотрудники которого конфликтуют, или тренер, помогающий своим клиентам разрешать конфликты, вы наверняка видели это:
- Люди убеждены, что другая сторона конфликта – ужасный злодей, а они сами – несчастная жертва.
- Они искажают информацию и теряют важные детали.
- Они приписывают другим мысли и чувства, которых и в помине не было.
- Именно это способствует эскалации конфликта – накоплению эмоций и переходу конфликта на деструктивный уровень.
Знакомая ситуация?
- Пример из жизни. В пожилой паре жена очень обеспокоена тем, что муж периодически выпивает с друзьями. Ее отец был алкоголиком, и она боится, что муж закончит тем же. Поэтому, она, когда муж возвращается каждый вечер домой, по звукам его шагов и тому, как он вставляет ключи в замочную скважину, уже может определить, пил ли он сегодня. И, если она слышит в походке и звуке открывающейся двери признаки того, что он не трезв – мужа ждет скандал. Однажды вечером она пьет чай на кухне и слышит звуки шагов и открывающейся двери, по которым ей понятно – муж не просто выпил – он пьян в стельку. А ведь сегодня утром он обещал ей, что ни-ни – более того – обещал провести вечер с ней и помочь с домашними работами. Она поднимается, и тяжело дыша, в гневе, вспоминая все возможные ругательные слова, направляется к двери. Открыв дверь, жена видит – муж в крови, у него разбит нос, губы и сломана рука. Он упал с велосипеда и «пьяная походка» была результатом травм, а не того, что он употребил алкоголь.
В рабочих ситуациях такое тоже встречается, например:
- Сотрудник считает, что руководитель его не ценит, т. к. тот редко хвалит и отмечает личные заслуги сотрудника. А руководитель сам работает за троих, и ему просто некогда обращать внимание на личные амбиции сотрудника.
- Один менеджер отдела продаж всегда сам делает презентации для клиентов, хотя формально работает в команде. Другие члены команды уверены, что это потому, что он самый напористый и хочет, чтобы его замечали. Он же беспокоится за результат, и считает, что никто не сможет так, как он, найти подход к клиенту.
- Администратор отеля считает, что гость придирается к сервису, на самом деле имея более чем приличные условия проживания. Гость же не знает, как решить свои бытовые проблемы в незнакомом городе, и опасается, что это повлияет на его собственную работу.
Эскалация конфликта, связанная с тем, что его участники не видят реальность, а видят то, что «надиктовали» им эмоции – самая большая проблема в конфликтах всех уровней.
Вы можете включить в Ваши тренинги эту актуальную тему, и помочь людям «размыслить конфликт», преодолев свои искажения реальности.
В этом Вам поможет мой готовый тренинг.
Чему Вы сможете научить людей:
- Видеть искажения восприятия в конфликте и потерянную информацию.
- Применять приемы, которые помогут увидеть больше и воспринять ситуацию адекватнее.
- Выходить из восприятия себя как жертвы, а оппонента как злодея.
- Быть сосредоточенными на цели своего взаимодействия с оппонентом, которая обычно состоит не в разрыве отношений, а в том, чтобы найти общий язык и договориться.
- Видеть свою роль в возникновении проблемы
- Быть готовыми зрело подходить к ситуации и сотрудничать с другими для разрешения конфликта.
- Если Вы руководитель, Вы сможете провести такой тренинг для своих сотрудников, и помочь им избежать эскалации конфликта.
- Если Вы тренер, Вы сможете включить этот модуль в Ваши тренинги по конфликтам, или провести отдельный посттренинг на эту тему.
Вы получите следующие материалы:
— Подробный сценарий для проведения одного двухчасового модуля тренинга — 11 страниц
— Упражнения на анализ искажений в конфликтах, которые не оставят никого равнодушными
— Слайды Powerpoint для показа участникам — 23 слайда
— Раздаточный материал для участников – 4 страницы
— Процедуру групповой коуч-сессии, в которой все участники группы смогут найти новые подходы к собственным конфликтам.
— Коучинговые вопросы по конфликтам — 15 вопросов
— Видеопримеры искажений, которые вовлекут и развеселят участников
Продолжительность тренинга, который Вы сможете провести
2 полных часа