Почему люди не делают то, что необходимо?
Разбираясь с источниками книги «Шесть дисциплин прорывного обучения», нашла вот такой очень полезный список.
Если Вы ведете тренинги для руководителей, бывает ли так, что руководители-участники жалуются на то, что сотрудники не выполняют свою работу?
Или выполняют работу некачественно или не в срок, что тоже можно считать невыполнением?
Теперь Вы можете провести подробную диагностику, найти причину и дать руководителю – участнику тренинга более точную рекомендацию.
Итак —
Почему сотрудники не делают то, что им необходимо делать?
- Они не знают, почему они должны это делать.
- Они не знают, как это делать.
- Они не знают, что от них ожидают.
- Они полагают, что ваш способ не сработает.
- Они полагают, что их вариант лучше.
- Они полагают, что есть что-то более важное.
- В выполнении работы нет никаких плюсов.
- Они думают, что они делают это.
- Они поощряются за невыполнение этого.
- Их наказывают за выполнение этого.
- Они предвидят отрицательные последствия выполнения этого.
- Для них нет отрицательных последствий при невыполнении задания.
- Препятствия лежат вне их контроля.
- У них нет нужных знаний и умений.
- У них есть личные проблемы.
- Никто не может это выполнить.
*Источник – книга Ferdinand Fournies «Why employees don’t do what they’re supposed to do and what to do about it»
Чем этот список может быть полезен тренеру?
Один из вариантов — переделать этот список причин в вопросы, которые можно задать руководителю, у которого есть нерадивые сотрудники.
Примерно так:
- Знают ли Ваши сотрудники, почему важно выполнить это задание?
- Знают ли они, как выполнить это задание?
- Точно ли им понятны все ожидания от них?
- Они верят в то, что этот способ выполнения задания сработает?
- Не считают ли они свой вариант более предпочтительным?
- Считают ли они какое-то другое задание более важным?
- Считают ли они, что выполнение задания принесет какие-либо выгоды им или компании?
- Считают ли они, что делают все правильно?
- Получают ли они выгоду от невыполнения этого?
- Получают ли они негативные последствия при выполнении этого?
- Опасаются ли они негативных последствий выполнения задания?
- Могут ли они не выполнить задание без негативных последствий для себя?
- Есть ли препятствия к выполнению задания, которые сотрудник не контролирует?
- Есть ли у сотрудника все необходимые знания и умения?
- Могут ли личные проблемы мешать сотруднику выполнять задание?
- Насколько выполнение задания вообще реально, может ли кто-либо это сделать?
На тренинге для руководителей Вы можете попросить выйти добровольца, сотрудник которого не выполняет работу по неизвестной причине, и обсудить с ним эти вопросы. Это гарантированно подскажет руководителю варианты решений ситуации с этим сотрудником.
Почему такой подход будет работать?
Некоторые руководители говорят, что с сотрудником, который не выполняет необходимую работу, или выполняет ее не так, как нужно, или пропускает сроки, нужно просто прощаться.
Вместе с тем, бывает так, что сотрудник подходит частично, не удается найти более подходящую альтернативу или даже так, что у руководителей нет полномочий уволить этого сотрудника. Именно в этой ситуации и необходимы тренинги управленческих навыков.
Кроме того, важно помнить, что замена сотрудников — меропрятие дорогостоящее, поиск, адаптация и обучение нового человека могут отнять много ресурсов.
Поэтому, если возможно заменить все это разговором или серией разговоров, обязательно нужно сделать это — таким образом руководитель сэкономит силы и время, и в итоге получит сотрудника, выполняющего работу почти идеально.
Тренинги по теме —
Готовый тренинг «Эффективный руководитель» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=957
Готовый тренинг «Мотивация персонала» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=1037
Готовый тренинг «Управление вовлеченностью персонала» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=6347