Зачем нам вообще эта «обратная связь»?
Недавно я общалась с коллегами, и один из знакомых мне тренеров заявил, что «обратная связь» в работе руководителя переоценена.
Эта тема всегда активно обсуждается на тренингах, многие руководители буквально зациклены на ней.
Многие компании стараются создать «культуру обратной связи», когда фидбек дается всеми сотрудниками всем другим.
А сам этот тренер, согласно его же утверждениям, даже не уверен, что обучать обратной связи вообще нужно.
Может быть, и у Вас были такие сомнения?
Вот что я об этом думаю:
- Руководителю в любом случае придется корректировать поведение сотрудников. Если бы все всегда работали идеально сами, то руководитель был бы просто не нужен. Вопрос только в том, будет ли обратная связь эффективной, поменяются ли его сотрудники.
- Если результаты неудовлетворительные, поговорить с сотрудником всегда дешевле, чем уволить его и нанять нового. Поиск, найм, адаптация и обучение нового сотрудника может стоить как несколько его окладов за месяц. Если можно вместо этого провести личную беседу или даже несколько – нужно это сделать.
- Тема обратной связи привлекает внимание руководителей не потому, что она стала слишком модной, а потому, что она важная, эмоционально заряженная, и у многих руководителей не получается. Сотрудники не воспринимают критику, обижаются, продолжают делать по-своему.
Поэтому, обучение руководителей тому, как корректировать поведение сотрудников, чтобы добиваться результата, обязательно всегда будет актуально. А Вам в этом поможет мой готовый модуль «Как руководителю давать обратную связь сотрудникам».
Тренинги по теме —
Модуль для тренинга «Как руководителю давать обратную связь?» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=4201
Готовый тренинг «Эффективный руководитель» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=957