Про устричные рифы, поцелуи в туалете и изменения в мире VUCA
Как лидеры, эффективные в ситуации неопределенности, добиваются важных для них изменений?
В мире VUCA окружающие нас люди не всегда могут уделить ситуации достаточно времени и внимания, чтобы принять решение рационально.
Нужно достучаться не только до их мозга, но и до их сердца, причем сделать это быстро.
Поэтому один из «шести ментальных навыков», важных в ситуации неопределенности – навык влияния образами и историями.
Один из примеров, такого влияния – история про инвесторов, ведра и устричные рифы.
Эта история из статьи консультантов McKinsey про эффективность в мире VUCA
«Команда экологов, занимавшаяся восстановлением океана, искала финансирование под проект восстановления устричных рифов.
Перед одной из презентаций для инвесторов, экологи купили 17 пластиковых ведер и принесли в комнату для переговоров 17 ведер, наполненных водой.
Как только представители инвесторов зашли в переговорную, они, конечно, спросили, зачем столько воды. Экологи объяснили, что вода в 17 ведрах – это тот объем, который пропускает через себя, фильтрует и очищает всего одна устрица за день.
Инвесторы смогли увидеть, как важен устричный риф, и подтвердили финансирование».
Вот еще один пример – история про уборщика и поцелуи в туалете.
Эта история была рассказана британским тренером Деннисом Перси.
«В одной из школ у старшеклассниц сложился обычай целовать зеркало в туалете, оставлять метки губной помады и писать губной помадой всевозможные послания на стекле.
Это не очень нравилось руководству, и школьницам многократно читали нотации и рассказывали о том, что зеркало пачкать нельзя. Нотации никак не влияли на ситуацию с поцелуями на стекле.
Однажды рассказать об этом поручили уборщику.
«Давайте я покажу вам, как сложно отмыть зеркало», — предложил уборщик.
Он повел школьниц в туалет, взял швабру, окунул ее в унитаз и начал с усилием оттирать стекло. «Вот видите, очень тяжело отмывается», — еще раз подчеркнул он, снова смочив швабру в унитазе и с еще большим усилием оттирая оставшиеся пятна.
Больше зеркало никто не целовал».
На тренинге по принятию решений в ситуации неопределенности мы обсуждаем эту и другие истории о том, как влиять образами и историями на людей, чья поддержка необходима в их неопределенной ситуации.
И, кроме того, говорим о том:
— как посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть разные перспективы
— как выбрать правильную стратегию действий
— как преодолеть когнитивные искажения
— как найти в неопределенности новые возможности и многое другое.
Больше примеров, упражнений, кейсов и всевозможных полезностей для обучения участников принятию решений — в готовом тренинге «Принятие решений в ситуации неопределенности»
Тренинг по теме —
Готовый тренинг «Принятие решений в ситуации неопределенности» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=6972